МБОУ "Октябрьская СОШ"
с. Октябрьское Октябрьский р-н Оренбургская обл
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

    2. Составление социального паспорта семей учащихся.

    3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

    4. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

    5. Взаимодействие с КДН и ЗП  и ПДН;

    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    7. Оказание социальной помощи и поддержки учащимся.

    8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

    9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    10. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

    11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

    12. Решение проблем сиротства и опекунства.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    1. Конституцией Российской Федерации.

    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

    3. Федеральным Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".

    4. Семейным кодекс Российской Федерации.

    5. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    6. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    7. Уставом школы.

    8. Планом работы школы на текущий учебный год.

    9. Школьными локальными актами.

    10. Должностной инструкцией.

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    Малообеспеченными, многодетными семьями.

    • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
    • С опекаемыми детьми и детьми - сиротами.
    • С детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

     

    Социальный педагог

    Волохова Татьяна Владимировна.
    Волохова Татьяна Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
       психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Кто может получить психологическую помощь?

    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

    Методическая помощь педагогам

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Найдено: 8

    Педагог-психолог

    Кильдяшева Марьяш Камбаровна.
    Кильдяшева Марьяш Камбаровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00
    Горбунова Ольга Алексеевна.
    Горбунова Ольга Алексеевна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00

     Дефектологическая помощь

    Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы.

    Основные направления работы

    • Коррекция и развитие познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса
    • Диагностика ребенка
    • Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка
    • Консультирование педагогов и родителей

    Задачи работы учителя-дефектолога

    • Составление индивидуальных и групповых программ коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и групповых коррекционных занятий
    • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий

    Основные формы работы дефектолога: групповые,  подгрупповые, индивидуальные занятия.

    Направления деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации

    1) Диагностическое направление - является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ППк. Результаты дефектологического обследования сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными, обсуждаются на заседаниях консилиума. Диагностическое направление работы, в нашей школе, включает в себя: первичное (начало сентября), срезовое (в январе) и итоговое (конец мая) дефектологическое обследование; систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

    2) Коррекционно-развивающее направление - представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия.

    3) Аналитическое направление предполагает:
    1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
    2) создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
    3) взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-педагогического консилиума.

    4) Консультативно-просветительское и профилактическое направление - учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу родителей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации, а так же выступления на методических объединениях педагогов.

    5) Организационно-методическое направление - включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации.

    Применяемые  современные  образовательные технологии:

    -дифференцированный и  личностно-ориентированный подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ,

    -информационно-коммуникативные технологии,

    -здоровьесберегающие технологии,

    -игротерапия.

    Учитель-дефектолог

    Митрофанова Анна Владимировна.
    Митрофанова Анна Владимировна
    Учитель - дефектолог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00

    Школьная служба примерения

    Школьная служба примирения (далее – ШСП) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе. СШП является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод службы примирения позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель восстановительной медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная служба примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров по выработке внесудебного решения.

    Школьная служба примерения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьного примирения

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьного примирения

    Вы можете обратиться: Кильдяшева Марьяш Камбаровна (Педагог-психолог)  – 8 (35330) 21 - 6 -41,  e-mail: okt_shkola@mail.ru

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать - у каждого человека есть возможность быть выслушанным до конца.
    2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече.

    4. Ведущий может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с ведущим.

    5. Каждый участник встречи может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Заголовок

    Барсукова Анна Ивановна.
    Барсукова Анна Ивановна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    +7 (35330) 21-6-41
    Часы приема:
    8 : 00 - 17 : 00
    Кильдяшева Марьяш Камбаровна.
    Кильдяшева Марьяш Камбаровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00
    Волохова Татьяна Владимировна.
    Волохова Татьяна Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (35330) 21 - 6 - 41
    Часы приема:
    09:00 - 17:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    У каждого ребёнка, который рождён в РФ, есть свои права. Они закреплены на законодательном уровне, защищаются государством. В обязанности омбудсмена входит контроль над соблюдением и защитой прав детей.

    У любого ребёнка есть те же права, что и у взрослого человека. Например, права на жизнь и право на жилище. Но, в силу возраста правообладателя, не все они могут быть реализованы в полную силу. Поэтому в отдельную законодательную линию выделены те, которые присущи только несовершеннолетним.

    Основными законодательными актами при определении интересов детей выступают Конституция РФ и Декларация по правам ребёнка, принятая на международном уровне.

    Если какое-то из закреплённых прав не соблюдается, существуют уполномоченные органы, в которые можно обратить за защитой. Это:

    • Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий надзор во многих областях российского законодательства.
    • Органы опеки – занимаются исключительно детьми, их проблемами, их защитой.
    • Суд.
    • Уполномоченный по делам несовершеннолетних на региональном уровне.
    • Уполномоченный по защите прав детей по всей стране.

    Кто такой Уполномоченный по правам ребенка? Это человек, имеющий определённые полномочия, направленные на защиту интересов и прав всех детей, рождённых в РФ и имеющих российское гражданство.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Оренбургской области" 

    Линькова Анжелика Валерьевна.
    Линькова Анжелика Валерьевна
    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
    Телефон:
    8 (3532) 43-52-33
    Почта:
    upr.oren@mail.ru
    Часы приема:
    Вторник: с 10.00 до 12.00

    Что такое психолого-педагогический консилиум образовательной организации?

    Распоряжением от 9 сентября 2019 г. №Р- 93 Министерство просвещения России  утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (далее — Положение),

    Согласно Положению, на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы создается психолого-педагогический консилиум  (далее – ППк),   цель которого – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    В состав ППк входят: председатель  — заместитель руководителя организации, заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психологучитель-логопедучитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь  (определенный из числа членов ППк). 

    Общее руководство деятельностью ППк осуществляет  руководитель образовательной  организации.

    Для  принятия решения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выявления трудностей в освоении ими образовательных программ, разработки рекомендаций,  консультирования участников образовательных отношений, оказания обучающимся психолого-педагогической помощи каждым специалистом ППк проводится обследование обучающихся.

    Обследование обучающихся осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется бесплатно.

    Процедура и продолжительность  обследования  определяются, исходя из возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

    На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций  обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный      руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист     представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных   обсуждений на ППк (при необходимости).

    Каждый специалист ППк  по данным обследования составляет заключение и разрабатывают рекомендации.

    Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на   заседании ППк.

    Родители (законные представители) имеют право принимать участие в   обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и   адаптации обучающегося.

    По итогам обсуждения  составляется коллегиальное заключение ППк,   вырабатываются рекомендации  для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания,  а до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, —  не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

    Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

    В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному   образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.

    Плановые заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и  коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в  рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения   обучающихся.

    Внеплановые  — при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в       психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной    (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при   возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие   обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных  представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников   образовательной  организации; с целью решения конфликтных ситуаций и  других случаях.

    Что могут включать рекомендации ППк?

    Согласно Положению, рекомендации ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать:

            при наличии рекомендаций ПМПК:

    разработку адаптированной основной общеобразовательной программы,   индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и   контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора,   ассистента (помощника) для обучающегося,  услуг по сурдопереводу,  тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной    основе, другие условия в рамках компетенции  образовательной   организации;

           на основании медицинского заключения:

     условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского  сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация    дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение   двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника); другие условия в рамках компетенции    образовательной организации;

            для обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных          общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

    проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального     учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)  поведения обучающегося; другие условия в рамках компетенции  образовательной организации.

    Примечание

    Согласно положению, специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется образовательной организацией самостоятельно.

    Справочно

    В толковом словаре С.И. Ожегова  консилиум трактуется как совещание врачей для установления диагноза заболевания и определения способов лечения.

    Психолого-педагогический консилиум — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Источник:

    Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-09.09.2019-N-R-93/

    Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551-07 « О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»
    https://docs.edu.gov.ru/document/d1bb0b80bc495444d65d7b0e4e7b95c1/

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  "Октябрьского района"

    Начальник отдела, ответственный секретарь комиссии:

    Сергеева Ольга Петровна


    8-35330-21048


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  "Октябрьского района"
    адрес: 462030, Оренбургская область, Октябрьский район, село Октябрьское, ул. Луначарского, 45

    Важные телефоны:

    23-2-64

    Попов Олег Алексеевич -  заместитель главы администрации по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    21-0-48

    Сергеева Ольга Петровна - ответственный секретарь  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Октябрьский район

    23-3-33

    Попов Олег Алексеевич - начальник управления образования опеки и попечительства (далее УООиП)

    21-7-11

    Горошко Мария Юрьевна  - специалист по опеке и попечительству  УООиП

    21-5-38

    Разинкина Людмила Алексеевна - Заведующая филиалом ГКУЦСПН в Октябрьском районе

    22-1-38

    Федотова Наталья Владимировна -директор ГБУ СО Комплексный центр социального обслуживания населения в Октябрьском район ( далее ГБУСО КЦСОН в Октябрьском районе)

    22-4-60

    Батурина Наталья Викторовна – заведующая комплексного отделения социального обслуживания населения ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе

    Стенина Антонина Андреевна– специалист по работе с семьей ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе

    21-4-22

     или 02 –дежурная часть

    Филатова Дарья Михайловна -  инспектор подразделения по делам несовершеннолетних  межмуниципального отдела  МВД России «Октябрьский»  (звонок через дежурную часть, круглосуточно)

    23-8-8

    Чурносов Александр Иванович - начальник отдела   молодёжной политики, физической культуры, спорта  и туризма

    21-3-44

    Уварова Екатерина Валерьевна - директор ГБУ  «Центр занятости населения»

    21-8-92

    Науменко Ирана Александровна – заведующая педиатрической службой ГБУЗ «Октябрьская РБ»

    21-3-62-регистратура

    Масюта Елена Геннадьевна – врач нарколог ГБУЗ «Октябрьская РБ  (звонок через регистратуру)

    21-3-35

    Жиляева Наталья Владимировна – заместитель директора МБУДО «Цент дополнительного образования Октябрьского района», руководитель социально-психологической службы, педагог-психолог

    21-5-45

    Попова Ирина Владимировна – директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

    21-6-41

    Волохова Татьяна Владимировна – социальный педагог МБОУ «Октябрьская СОШ»(89228520717)

    Кильдяшева Марьяш Камбаровна – педагог-психолог МБОУ «Октябрьская СОШ»(89225574804)

    Горбунова Ольга Алексеевна– педагог-психолог МБОУ «Октябрьская СОШ»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie