МБОУ "Октябрьская СОШ"
с. Октябрьское Октябрьский р-н Оренбургская обл
  • Научное общество учащихся "Истоки"

    Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

    Для этой цели в школе создано научное общество обучающихся. С 1995 года в МБОУ «Октябрьская СОШ» действовало научное общество учащихся «Родник», руководитель - Каврева Антонина Алексеевна, учитель истории высшей квалификационной категории. С 2011 года научное общество было переименовано в «Истоки». С 2011 по 2014 год руководителем была Судакова Людмила Александровна, учитель истории первой квалификационной категории. С 2014 года руководителем является Нефедова Варвара Дмитриевна, учитель истории, член НОУ «Родник» 2004-2009 гг, выпускник ОГПУ исторического факультета. С 2022 года - руководитель Карягина Елена Сергеевна, учитель географии высшей квалификационной категории.

    В научном обществе обучающихся «Истоки» МБОУ «Октябрьской средней общеобразовательной школы» работа проводится по шести направлениям:

    - гуманитарное направление – объединение «Парнас» (рук. Николаева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории);

    - историко-краеведческое направление – объединение «Поиск» (рук. Нефедова В.Д, учитель истории первой квалификационной категории);

    - математическое направление -  объединение «Эврика»  (рук. Устимова Людмила Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории);

    - естественно-научное направление – объединение «Первые открытия» (рук. Карягина Елена Сергеевна, учитель географии высшей квалификационной категории);

    - социально-культурное направление – объединение «Пилигрим» (рук. Чаленко Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории);

    - лингвистическое направление – объединение «» (рук. Пикалова Наталья Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории).

    Гуманитарное направление.

    Объединение «Парнас»

    (рук. Николаева Светлана Вячеславовна)

    (Лингвистика, литература, литературное краеведение)

    Литературное краеведение, лингвистические исследования по русскому языку, удивительный мир отечественной и зарубежной литературы – все эти уникальные научные дисциплины ждут желающих стать исследователем безграничной области гуманитарного знания современного человечества.

    Цель: формирование навыков самостоятельной научной поисково-исследовательской деятельности во всех сферах современной гуманитарной науки.

    Задачи работы:

    • формировать сообщество школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью;
    • подготовить к активной деятельности в различных областях общественной жизни, науки и культуры на основе лучших традиций лингвистики, русской и зарубежной литературы;
    • привлечь внимания к наиболее актуальным, перспективным и интересным направлениям гуманитарных наук;
    • подготовить к участию в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по данному направлению;
    • создать банка данных творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся.

    Историко-краеведческое направление.

    Объединение «Поиск»

    (рук. Нефедова Варвара Дмитриевна)

    Цель: социализация личности ребенка через формирование системы ценностей у школьников через изучение истории России, Оренбуржья и  истории родного края.

    Задачи:

    • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
    • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
    • развить интеллект детей, творческие индивидуальные способности;
    • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
    • подготовить школьников к более высокому уровню восприятия открытий сегодняшнего дня;
    • позволить обучащимся путем повышения научного сознания воспринимать учебный процесс с повышенным интересом;
    • способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладом.

    Математическое направление.

    Объединение «Эврика»

    (рук. Устимова Людмила Николаевна)

    Цель: профориентация обучащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.

    Задачи:

    • повысить уровень качества знаний обучащихся, расширить кругозор в области математики и физики;
    • выявить наиболее одаренных обучащихся и развить их творческих способностей;
    • привить культуру самообразования и саморазвития школьников;
    • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучащихся  со специальной литературой;
    • организовать деятельность обучащихся  с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

    Естественно-научное направление.

    Объединение «Первые открытия»

    (рук. Карягина Елена Сергеевна)

    Цель: выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности обучающихся.

    Задачи:

    • формировать у обучающихся устойчивый интерес к естественным наукам, обучить методам научных исследований, разработать и реализовать исследовательские проекты;
    • создать условия для развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
    • привлечь большое число обучающихся к научно-исследовательской деятельности, содействовать профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
    • подготовить научные работы школьников к участию в конкурсах, олимпиадах и конференциях разных направлений и разных уровней.

    Социально-культурное направление.

    Объединение «Пилигрим»

    (рук. Чаленко Галина Анатольевна)

    Цель: создать образовательную среду, обеспечивающую возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

    Задачи:

    • выявить и поддержать обучающихся, склонных к исследовательской деятельности;
    • формировать и развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности;
    • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучащихся, повысить уровень знаний и эрудиции в интересующих предметных областях;
    • формировать у обучающихся умения работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

     Лингвистическое  направление.

    Объединение «Лингвист»

    (рук. Пикалова Наталья Александровна)

    Цель: создать образовательную среду, обеспечивающую возможность развития и проявления творческой активности, одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению иностранных языков.

    Задачи:

    • выявить и поддержать учащихся, склонных к исследовательской и проектной деятельности;
    • формировать и развивать у учащихся навыки проектирования и исследовательской деятельности;
    • формировать у обучающихся интерес к участию в олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам.

    Роль педагогического коллектива школы в реализации целей и задач НОУ.

    Учителя-предметники являются кураторами секций НОУ.

    Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении  следующих задач:

    • овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;
    • почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
    • научиться методам и приемам научного исследования;
    • научиться работать с литературой;
    • стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

    Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

    • Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
    • Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
    • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке к участию в конкурсах и конференциях;
    • Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций;
    • Редактирование и издание ученических научных сборников.

    Работа строится в течение года по плану:

    1. Сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов по изучаемой проблеме.

    2. Проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления.

    3.  Сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий.

    4.  Оформление исследовательской работы в печатном виде;

    5.  Подготовка к выступлению на конференции с использованием стендового доклада или электронной презентации.

    Ежегодно проводятся конференции в соответствии с положением о научной ученической конференции. На них заслушиваются лучшие работы учащихся, отобранные в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям. Жюри, выбранное специально для Конференции из числа наиболее подготовленных учащихся, учителей, родителей, представителей органов Управления образования и других, оценивает устное выступление защищавшихся и определяет победителей данного конкурса.

    Наименование документа Файл\ Ссылка
    Результаты работы НОУ «Истоки» за 2021-2022 учебный год                                                    Файл
    Рабочай программа школьного научного общества "Истоки" Файл

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie