МБОУ "Октябрьская СОШ"
с. Октябрьское Октябрьский р-н Оренбургская обл
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное официальное наименование: МБОУ «Октябрьская СОШ»)

    История школы

    Значение школы в судьбе человека трудно переоценить. Это одна из тех немногих преходящих ценностей, которые бывают только раз в жизни. Мы можем закончить несколько  институтов,  поменять  множество  профессий,  но  школу  можно  закончить только один раз, как только  один раз можно родиться. И недаром школу называют alma mater –«матерь кормящая». Многолетняя история Октябрьской средней школы  вместила судьбы огромного количества своих учеников,  в 2022 году состоялось празднование 85- летия первого выпуска.

    Давайте перелистаем страницы школьной летописи...

    Конец  19  века...  Тихая  степь...  В  75  километрах  от  Оренбурга  расположено большое  село  Исаево-Дедово.  Близость  оживленного  тракта  Оренбург-Уфа способствовало развитию экономических и торговых отношений в селе, и представитель Оренбургской епархии делает вывод: "Благоприятные условия, в которые поставлено дедовское население в отношении материального быта, отзываются благодетельно на его умственном развитии. Известна та истина, что человеку, задавленному нуждой, не до образования.  Примеры  можем  видеть  на  нашем  сельском  населении,  хотя  бы  на дедовском. Сравнительно с другими селениями оно гораздо развитее".

    На сходе села жители, как тогда говорили, всем миром решили обратиться к царю- батюшке с челобитной. А суть ее была в следующем: "Жители села Исаево-Дедово весьма к знаниям тяготеют. Усердствуем перед тобой, царь-батюшка милостивый, об открытии школы в селе Исаево-Дедово". Челобитную передали с настоятелем местной церкви, членом Государственной Думы - Балалаевым. Вскоре ответ пришел: "Готовьтесь к открытию школы", и в   1907 году   начала действовать церковно-приходская школа для крестьянских детей. В 1914 году в селе   уже несколько школ: четырехклассная, двухклассная учительская, церковно-приходская и пятилетняя. Все они были под наблюдением   церковнослужителей.   Кроме учебных предметов обязательно изучался Закон Божий.   "Большинство крестьян уже успело убедиться, что без грамотности жить плохо, а потому местные училища (и мужское, и женское) полны. Так, например, в мужском училище 117 учеников, а в женском 49 учениц, да многим еще отказано по недостатку помещения. Цифра очень почтенная, если принять во внимание, что соседние училища уезда, кроме казачьих, далеко не изобилуют учениками."

    В каждой школе была небольшая библиотека, главным образом, религиозного содержания. В школах села Исаево-Дедово обучалась приезжая из других сел детвора. В субботу и воскресенье все ученики ходили к вечерне и к обедне  в церковь.  Церковно- приходской школой с трехлетним и четырехлетним обучением  называлась школа при приходе - районе, который обслуживался церковью. Одна из школ находилась в ведении Министерства просвещения Правительства Российской империи. Она располагалась в деревянном флигеле (у настоящего здания начальной школы). В ней обучалось  около сотни мальчиков и девочек.   К   примеру, в 1910 году в 1 классе пятилетней школы училось 50 человек. А в 1914 году ее окончили 16 человек.

    Количество учащегося люда не ограничивается официальными училищами, здесь есть четыре частные школы, в которых учатся до 40 человек ежегодно. Одна школа готовила учителей для начальных классов. Называлась она второклассная  учительская школа. И эта школа находилась в ведении церкви. Немногие из учеников этих образовательных  учреждений  могли продолжать  учебу в городских  школах.  Наиболее доступной   была   учительская   семинария.   Но   и   она   не   давала   полного   среднего образования. По ее окончании не выдавалось аттестата зрелости, а значит, не было возможности поступить в университет, куда принимали только студентов гимназистов.

    Но вот наступил 1918 год. Выходит Постановление молодого советского правительства о единой трудовой школе с совместным обучением мальчиков и девочек. К радости многих ребят обучение до 18-летнего возраста стало бесплатным. В это время в селе создаѐтся начальная школа имени Н.К.Крупской и школы имени Бубнова и Куйбышева для старших детей. Со временем появилась и школа колхозной молодѐжи, которая готовила кадры для сельхозпредприятий.

    Шли годы... На смену выпускникам приходило новое поколение учеников. И вот в

    1934 году в с. Октябрьское действуют начальная школа (1-4 классы), неполная средняя школа (1-7 классы) – семилетка и средняя школа (1-10 классы) – десятилетка. А в 1937 году в средней школе состоялся первый выпуск 10 класса.

    1941  год  –  начало  Великой  Отечественной  войны.  Во  время  войны  на  защиту Отечества  стали  миллионы  людей.  На  фронте  и  в  тылу,  в  партизанских отрядах  и  в подполье день за днём советские люди ковали Победу. Такого беспримерного героизма, такой воли к Победе история еще не знала. Нелегко было работать в школе во время войны.  Многие  преподаватели    ушли  на  фронт.  Отложив  книгу,  они  взяли  в  руки винтовку. Но, несмотря на трудности, уроки продолжались, школьные коридоры наполнялись звонкими детскими голосами.

    Мы гордимся героями своей школы, учителями – фронтовиками – это:

    Воропаев  Игнатий  Фѐдорович,  учитель  литературы,  директор  школы;  Шипилова Мария  Дмитриевна,  учитель  русского  языка  и  литературы,  завуч школы;  Донецких Иван Романович, учитель производственного обучения; Полестинер Борис Сергеевич, учитель  истории,  директор  школы,  заведующий РОО;  Дианова  Александра Степановна, учитель начальных классов; Хрипков Александр Степанович, преподаватель начальной военной подготовки; Сапрыкин Григорий Петрович, учитель физики и др.

    Народное образование   Октябрьского района богато замечательными учителями. Неразрывно связано оно и с именем Игнатия Фёдоровича Воропаева, который с 1932 года являлся  директором    Октябрьской  средней  школы.    Всем,  чего  достигла  школа,  она обязана этому замечательному педагогу, и наоборот, он обязан школе. Воропаев и школа – это синонимы. Он первый в районе был удостоен почетного звания ― «Заслуженный учитель школы РСФСР».

    Воропаев Игнатий Федорович родился 30 января 1901 года в Исаево-Дедово.

    Село Октябрьское разрасталось, жителей становилось всё больше, и со временем встал вопрос о строительстве нового здания школы. Наконец,   в 1976 году открыли новую   среднюю  школу, кирпичную, двухэтажную, с  просторными светлыми классами, спортзалом, удобными раздевалками, библиотекой, актовым залом, столовой.

    В 1993 году Октябрьская средняя школа была реорганизована в два самостоятельных образовательных учреждения: комплекс Октябрьская начальная школа - детский сад и Октябрьская средняя общеобразовательная школа (для учащихся 5-11 классов). Так в истории школы наступил новый этап развития.

    Октябрьская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села, что обуславливает ее выгодное положение в социуме. Школа является единственным в селе средним общеобразовательным учреждением, что делает ее открытой для всех желающих получить общее среднее образование.

    В 2011 году был проведѐн капитальный ремонт здания, и теперь это современное, качественное, комфортное, отвечающее всем требованиям времени, учебное заведение.

    В школе имеются 22 современных учебных кабинетов, оборудованых автоматизированными рабочими местами, 2 компьютерных класса, 2 лингафоных кабинета, актовый зал, библиотека, оснащенная новейшими техническими средствами, музей, кабинет медицинской профилактики, спортивный зал, центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

    Образование и формы обучения

    Уровни образования

    Общее образование (уровни общего образования)

    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • средне общее образование;

    Язык обучения - Русский

    Формы обучения - очная

    Нормативный срок обучения:

    Начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: 

    • Обеспечить условия для получения школьниками качественного образования,
    • активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной, социальной деятельности и воспитания,
    • развитие образовательной среды в соответствии с едиными требованиями и концептуальными подходами проекта «Школа Минпросвещения России».

    Комплексные задачи Программы развития :

    • осуществить входную самодиагностику и проблемный анализ, определить дефициты развития Школы в соответствии с критериями и показателями качества образования проекта «Школа Минпросвещения России»;
    • определить условия перехода Школы на следующий уровень проекта «Школа Минпросвещения России» по каждому магистральному направлению и ключевому условию;
    • реализовать комплекс мер по устранению дефицитов, направленный на совершенствование качества обучения и воспитания, развитие способностей, профориентацию и здоровьесбережение школьников на основе современных стандартизированных требований;
    • совершенствовать управленческую и организационно-методическую деятельность школьной команды, направленную на создание условий (кадровых, организационных, методических, психолого-педагогических, материально-технических), обеспечивающих успешное освоение обучающимися образовательных программ;
    • реализовать систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
    • развивать комфортную предметно-пространственную и современную цифровую среду школы для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение комплексных образовательных результатов соответствии с ФООП и реализуемыми ФГОС общего образования;
    • расширить возможности образовательного партнёрства (сетевого взаимодействия) для повышения качества освоения со держания учебных предметов в практическом применении, реализации вариативной внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе;
    • обеспечить мобильное управление программой развития посредством мониторинга ее реализации.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    • Обеспечивается качество общего образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся (созданы условия для обучения, воспитания, развития школьников в соответствии с направлениями Проекта).
    • Стабильные положительные результаты достигаются обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов.
    • Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся, в том числе реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы. · Организована реализация единой модели профориентации, профориентация с использованием сетевого взаимодействия.
    • Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив, творческих, спортивных, интеллектуальных активностей со стороны обучающихся.
    • Реализуется наставничество.
    • Не менее 80% педагогических работников прошли обучение по программам повышения квалификации для реализации задач обучения, воспитания, развития школьников в соответствии с направлениями Проекта.
    • Не менее 80% педагогических работников прошли обучение по программам повышения квалификации для реализации задач обучения, воспитания, развития школьников в соответствии с направлениями Проекта.
    • Созданы условия для обеспечения здоровьесбережения и без опасности школьников в образовательной организации.
    • Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    • Апробирована модель Школы полного дня (включающая пребывание в группах продленного дня) на уровне НОО.
    • Созданы условия для расширения сетевого взаимодействия и успешной реализации направлений и условий Проекта в Школе. · Модернизирована материально-техническая база Школы, учебно-методическое обеспечение для реализации ФГОС общего образования, ФГОС ОВЗ, условий и направлений Проекта.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie